Разборка катушки кобра
Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.
Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.
Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.
Разборка фрикционного тормоза
Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.
Для начала откручиваем болт на торце катушки:
Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:
Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:
После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:
Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:
После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.
к оглавлению ↑Разборка механизма скобы лесоукладывателя
Уважаемые читатели, так как в данном примере отсутствовала пружина, рекомендую ознакомиться с пошаговой разборкой и сборкой этого узла в другой катушке по ссылке.
Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.
Откручиваем болт крышки механизма:
Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.
Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:
Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:
К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.
к оглавлению ↑Разборка основного механизма катушки
Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю открутить ручку у вас получиться без подробного описания. Для того что бы снять шпулю, нажмите на кнопку сверху, и удерживая ее, потяните шпулю вверх.
Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.
Сразу оговорюсь, видите этот штырек?
Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.
Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:
Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:
Вытащите шестерню:
Теперь откручиваем вот этот шуруп:
К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.
Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:
Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:
Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:
И последнюю шестерню:
Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:
Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:
Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка!!!
Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!
Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.
Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи!!!
Самое главное, разбор лесоукладывателя, там где металлическая пружина ( скоба), как она снимается, ставится на место, Вы и не показали. А мы то надеялись. Если взялись что показать, то покажите. Не ссылайтесь, что у вас, сломано, То,да се, лучше уж ничего не показывать….
Василий, здравствуйте, я знал, что рано или поздно этот вопрос всплывет) Поправить статью не доходят руки, есть такое: «Инструкция по разборке и сборке лесоукладывателя на безынерционных катушках» Обещаю вставить ссылку в статью, успехов вам на рыбалке.
шестерня у меня , зубчики сломались где найти не знаю
Здравствуйте, лучшим вариантом будет купить новую катушку, а старую оставить на запчасти. По поводу шестерни, я не видел их в продаже, можно поискать на местных форумах, может вам отдадут из сломанной. Цена этой запчасти копейки, ее специально не производят, а если это и есть то с учетом всего она будет стоить дорого, удачных выходов на рыбалку!
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а шпули с катушки кобра, подходят ко всем катушкам марки кобра
Здравствуйте, к сожалению невсегда, очень часто намотка неправильная, пользоваться можно, но это крайний случай я бы не советовал.
А где айти такой штырек ? который держит шпулю
Штырек вряд ли получится найти, можно попробовать изготовить из гвоздя подходящего диаметра.
Уважаемые рыбаки, подскажите где можно купить запчасти на катушку , на каком сайте?
Здравствуйте Евгений. Наберите в гугле «запчасти для катушек кобра» там выдаст несколько сайтов, в том числе алиэкспресс, возможно подберете то что нужно.
Здравствуйте,хотел поменять шпулю, снял ее, не другая не оделась, не старая тоже, как быть?
Здравствуйте Илья. Возможно у вас сместился штифт( Раздел «Разборка основного механизма» фото 1), который не дает шпуле прокручиваться при работе катушки, попробуйте его пошевелить, если он не плотно сидит, то причина в нем. Так же проблема может быть в самой шпуле, попробуйте открутить верхнюю гайку и посмотреть что там не так.
Здравствуйте
на катушке прокручивается шпуля в разные стороны
в чем проблема?
Здравствуйте Михаил. В подобных катушках шпуля сидит на длинном штоке. Возможно у вас переломился шток, так же проблема может быть в самой шпуле, если у нее отломились посадочные бортики. Еще есть вариант разрушения фрикционных шайб. Но лучше всего разобрать и посмотреть. Начните со шпули, снимите ее и осмотрите шпулю и шток. Если там все цело, открутите 3 шурупа крышки и откройте механизм. Покрутите за шток, посмотрите не сломан ли он внутри. Если здесь все впорядке, закрываем крышку и откручиваем фрикцион.
Доброго вечера рыбакам.У меня cobra cb240.На рыбалке отказал тормоз,потом заработал,НО тормозит ход на меня,тоесть тормозит наматывания лески,а разматывание свободно происходит.Я полностью разбирал катушку,собрал обратно,вроде бы ничего не повреждено,но я не могу понять что с этим тормозом?Никто не знает?
Здравствуйте Эдуард. Думаю вы говорите о стопоре обратного хода. В этом случае вам нужно снять ротор (снять шпулю и открутить гайку). Под ним установлен механизм стопора. На этой модели стопор пластиковый, возможно он изогнулся или стерся.
Есть еще вероятность, что при сборке вы поставили стопор не той стороной, то есть вверх ногами.
Как лескоукладыватель работает без пружины? Дуга не фиксируется, она свободно болтается.
Он не будет работать без пружины. Если вы про фото из статьи, то это я разбирал сломанную катушку, в которой этой пружины небыло.
Спасибо! По правде сказать что я уже побывал … сайты дают всякую ерунду…. Ну и за это вам спасибо, буду искать N на сайте……
Здравствуйте ! У меня вот такой вопрос какие шарикоподшипники стоят на катушке cb440 не как не магу узнать N ?
Здравствуйте Андрей. Честно говоря, я не задавался подобным вопросом, но думаю вы можете узнать это взглянув на подшипник под увеличительным стеклом. На торце обоймы должен быть выбит номер, хотя зная китайские изделия, подшипник может быть и без номера.
Еще один способ узнать номер, измерить подшипник и набрать в писке такую фразу: «как узнать номер подшипника». Высветятся различные сайты, где можно ввести параметры, и вам предложат такой подшипник уже под номером, ну а дальше дело техники 🙂
Разбило ВТУЛКУ Заднего Фрикциона!!!! тепель шпуля вращается сама по себе!!!!! где найти замену этой детали или как восстановить её?
(Разборка фрикционного тормоза Рис. 5)
Здравствуйте Александр. Восстановить втулку скорее всего не получится, ничего не приходит на ум. А на счет замены, можно поискать на «Алиэкспресс» или на форумах своего города, может кто и отдаст. Я бы не стал искать, купил бы новую катушку, а эту отложил на запчасти.
Большое спасибо! наши токоря загадали 1000-1500р. 🙂
при условии сама катушка стоит 350руб. отдал Пацану, пусть балуется! 🙂
Добрый вечер. Подскажите стопор обратного хода в св 640 и св 440 одинаковые или нет. У меня св 440. Пропал стопор. Разобрал. Долго ломал голову. Попал на вашу инструкцию. У человека выше пропала пружина. У меня нет ни пружины ни черной втулки на которую одевается пружина.
Здравствуйте Виталий. Стопора могут быть разными. Скорее всего у вас вместо этой втулки и пружинки стоит пластиковая деталь схожей конструкции.
Еще вопрос немного не по теме: Чем можно смазывать шестерни в катушке? Сам мажу шестерни литолом, а подшипники автомобильной полусинтетикой, что остается на долив в мотор. Подскажите пожалуйста, правильно я делаю?
Сколько рыбаков, столько и мнений. Я мажу как и вы литолом и маслом, а кто то покупает специальные смазки.
Понял, запчастей у меня много от кобр) Ну или шайба. Спасибо!
Спасибо! А что даст шайба?
Если износилась шестерня, шайба получше прижмет ее к червячной передаче.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, когда шпуля под нагрузкой или держишь рукой, ручка прокручивается с треском, не цепляя механизма. Свободно крутишь, нормально вращается. Что может быть? Я так думаю главная шестерня не входит в зацепление с червячной втулкой или нижней шестерней. Шестерни на вид все нормальные, не слизанные.
Здравствуйте Евгений. Скорее всего износилась червчсная передача, там довольно трудно заметить износ. Так же бывает что стирается сама шестерня, в которую вставляется ручка.
Можно попробовать снять крышку, вытащить подшипник и положить шайбу между крышкой и подшипником. Шайбу можно изготовить из алюминиевой банки.
фото как предпоследнее ,но под другим углом со стороны переключателя спасибо.
Смотрите предпоследнее фото в статье. Выключается очень просто, выключатель просто подпирает стопор, и не дает ему доходить до зубьев ротора.А когда стопор включен, черная втулка (см. первые комментарии) проворачивается вместе с червячной шестерней, и своей пружинкой прижимает стопор к зубьям.
Можете получше смазать эту втулку внутри, что бы она туже ходила на основной шестерне, и все заработает.
Добрый день Алекс! Не могли ли сделать фото стопора обратного хода.у меня перестал работать,разобрал катушку и не пойму как его включает переключатель.он у меня ни как не сопрягается с рычагом стопора.
Добрый день Алекс! Не могу собрать механизм лесоукладывателя. Пружина целая,но скоба не фиксируется.
Спасибо.
Здравствуйте Анатолий. Здесь может быть несколько причин:
1) Вы вставили пружину не той стороной, там один конец длиннее, его нужно вставлять в петлю скобы.
2) Нужно немного крутануть ручкой катушки, бывает так, что проволока в виде зигзага встает не правильно, и скоба не открывается до конца.
3) Так же обратите внимание на отверстия в которые вставляется пружина, возможно при установке она в них не попала.
Небольшое добавление к предыдущему комментарию: у меня в комплекте две шпули — металлическая и пластмассовая. Так вот на металлической шпуле диаметр её тела у стенки — 28,5 мм, а у бортика — 27,1 мм, т.е. прямой конус. На пластмассовой тоже прямой, но конусность поменьше — около 1 мм, а при намотке лесы, как я уже писал, получается обратный конус с небольшим отступом от стенки шпули. Вопрос прежний — как регулировать укладку лесы?
Спасибо за руководство по разборке, но у меня несколько иная проблема на Кобре СВ 340 — плохо укладывается плетёнка на шпулю. Получается что-то вроде неровного обратного конуса с нависанием лески над бортиком. Можно ли на этой катушке как-то отрегулировать укладку? Где тут регулировочные шайбы я так и не нашёл.
Спасибо!
Здравствуйте Владимир. Насколько я знаю, в этой катушке нет регулировочных шайб. Попробуйте купить еще одну шпулю, и поменять ее. Я как то купил запасную шпулю, и на нее укладывалась леска иначе, чем на родную.
Есть еще вот такая пластина в этой катушке:
Эта пластинка отвечает за треск шпули, при срабатывании фрикциона. Она стоит на самой крышке катушки, и приделана там намертво. Если отломилась, не беда, катушка от этого хуже работать не станет.
Денис, смотрите:
Вы про эту пластинку?
Если нет, то объясните поподробнее.
ПС: В ВК пока зайти не могу, сообщение с вашей страницей удалю с сайта, а то вам потом спамить будут.
Да вот такая пластина
Она легко вставляется, там на самом валу насечка в виде квадрата, сдвиньте рычажок до упора к катушке, и она вставится. Если не получается, разожмите немного пластинку.
Есть аналогичный вопрос, такая же пластина (вылетела) при разборке, только пластинка из нержавейки и тоньше с пружинящие эффектом, при разборке не заметил где и как она стояла…
Хотелось бы фото как она стояла если не сложно
Буду благодарен
Здравствуйте Петр. Эта пластина одевается на вал переключателя стопора обратного хода. Располагается этот вал над редукторным узлом (идет от переключателя через всю катушку). Если не понятно, вернитесь к оглавлению, и выберите раздел: «Разборка основного механизма катушки». Там практически на каждом фото видно эту пластинку(особенно хорошо на фото 5 раздела), она располагается внутри катушки прямо около переключателя стопора.
Здравствуйте дорогие друзья у меня такая возникла проблема при разборке катушки, вылетела пластинка из под рычажка обратного хода,теперь незнаю как эту пластину поставить на место подскажите пожалуйста
Здравствуйте Денис. Есть ли эта пластинка на фотографиях в статье?
Нет этой пластины нету не фото
Если вы говорите про ту пластинку, которая создает нагрузку на рычажке( золотистого цвета), то она просто вставляется. Поверните рычажок в любое крайнее положение, и вставьте эту пластинку на место.
Не получается я вставлял сто раз ни чего не выходит
Добрый день. Не подскажете, в чем может быть неисправность: катушка мотает леску в одном месте, нет движения шпули вперед-назад. Разобрал-собрал катушку, вроде-бы все цело.
Здравствуйте Андрей. За движение шпули отвечают 2 детали, они есть на 4й картинке снизу. Я подозреваю, что вы поставили шестеренку не той стороной. Она должна стоять вверх шрырьком. На штырек одевается вторая деталь, и они прикручиваются тонкой пластинкой, которая в свою очередь фиксирует шток шпули.
Катушка крутит вперёд и назад не переключается Подскажите пожалуйста что делать
Здравствуйте Артем. Вам нужно разобрать катушку, и посмотреть, работает ли механизм обратного хода. В статье этот механизм есть на 2х последних фото. Возможно у вас тоже потерялась пружинка, как и у Станислава.
Спасибо!!!
Здравствуйте Михаил. У вас катушка Кобра? Если да, то скорее всего износились шестерни и подшипники. Для начала нужно хорошенько смазать червячный узел, и попробовать покрутить, возможно просто не хватает смазки. Если продолжает заклинивать, можно найти небольшую шайбу и попробовать вставить между подшипником и главной шестерней (просто надеть на шестерню). В любом случае нужно разобрать катушку, и установить причину. Если не хватает смазки, вы сразу это увидите. И повреждения шестерней тоже будет видно. Если это шестерни, их нужно менять, шайбы, о которой я говорил выше, надолго не хватит.
Подскажите пожалуйста что нужно делать если катушка иногда подклинивает?
Alex спасибо огромное,меня тоже выручили!
Пожалуйста Александр, если есть еще какие нибудь вопросы, не стесняйтесь их задавать, я с радостью помогу.
Спасибо! У меня такая же катушка, только коричневая) Но пока не разбирал и так хорошо работает
Пожалуйста!Теперь будете знать, где, если что, найти информацию по разборке 😉
Китайцы те еще выдумщики)))
В принципе ее можно посадить на клей в крайнем случае
Наверное можно, у меня есть еще одна катушка кобра, так там не стали заморачиваться с пружинками, и просто отлили эту деталь из пластика целиком и катушечка и пружинка, единое целое)))
Добрый день!!! Спасибо большое за фото, пружинку сделал из найденной какой то обыкновенной старой. Вроде все работает)))
Здравствуйте Станислав! Рад что смог вам помочь. Обращайтесь если что, успешных вам выходов на рыбалку, и как говориться ни хвоста, ни чешуи)))
Еще один вопрос! А диаметр проволоки вы не замеряли?
К сожалению нет, но я думаю по катушечке вы сами подберете нужный диаметр эта пружинка должна сидеть там плотно.
Спасибо огромное!!! Вы меня выручили, попробую сделать)))
Всегда пожалуйста, обращайтесь если что.
Добрый день! У меня две таких катушки и после последней рыбалки на обоих странным образом начал время от времени пропадать тормоз. При разборе я удивился, не обнаружив в обоих пружинку на механизме стопора обратного хода, которая одевается на черную катушечку(видно на последних двух фото). куда они подевались, не понятно, мистика какая то. И как их заново сделать даже не знаю. Может быть подскажете из богатого жизненного опыта
Здравствуйте Станислав! Это действительно какая-то мистика, я думаю можно сделать из гитарной струны или похожей тонкой проволоки, которая хоть немного пружинит, там совсем небольшое усилие нужно что бы стопор работал. Если надо, я могу выложить фотографию этой пружины, что бы вы смогли согнуть новую, так сказать, по образу и подобию 🙂
Здравствуйте! Я был бы очень признателен за фото. Думаю сделаю. Заранее спасибо, жду!!!
Еще раз здравствуйте! Вот две фотографии этой пружины:
На одном из фото есть две стрелки под цифрами 1 и 2, под цифрой 1 длина этой части 6мм, а под цифрой 2 длина 4мм. Гнуть пружину лучше на чем нибудь меньшего диаметра(я думаю обычная шариковая ручка подойдет), так как пружина должна сидеть на черной катушечке довольно плотно.
Здравствуйте Алексей
У меня такой вопрос для чего нужна пружина на механизме стопора обратного хода ?
Я разобрал катушку, а ее нет.
Здравствуйте, меня зовут не Алексей а Александр, но это не важно. На предпоследнем фото в статье видно как установлена деталь с пружинкой, когда крутишь ручку катушки в обратную сторону, это пружинка двигает рычажок, и катушка стопорится. У вас ее может и не быть, бывают разные механизмы, бывает что деталь целиком из пластика. Если у вас работает стопор, то не забивайте голову) Хорошего дня!
Добрый день!
Недавно выловил в реке кобру CB340. Разобрал почистил, смазал проверил — не работает стопор.
Не мог понять причину, ведь все детальки вроде как на месте и каких-либо повреждений обнаружено не было. Почитал эту тему в поисках конфигурации пружинки стопора (вдруг всё же сломана, но нет всё в порядке). Для проформы сделал нечто похожее из булавки и — вуаля — заработало. Просто жесткости пружинки и натяжения посадки на втулку не хватало, теперь катушка крутится потуже, но зато стопор исправно функционирует.