Разборка катушки NaoHai SY200 для обслуживания и ремонта
Приветствую вас уважаемые рыболовы. В сегодняшней статье мы поговорим про разборку безынерционной катушки NaoHai SY200 и подобных ей. По силуэту и конструкции эта катушка очень схожа с моделями: BH200, XM200, DH200, и еще огромной кучей китайских катушек с индексом 200 и буквами, хз короче.
По корпусу данные модели очень схожи с именитыми брендами. Так же имеют передний фрикцион, переключатель стопора обратного хода точно там же, под ротором (как по мне, неудобно), так давайте заглянем, что же там внутри.
Первым делом откручиваем шпулю и ручку от катушки. Для этого нужно до конца открутить гайку шпули и винт ручки:
Под шпулей нет ничего нового, одна фрикционная шайба и зубчатая шайба – трещотка фрикциона, снимаем их.
Дальше уже нужны инструменты, мне понадобилось:
- Отвертка крестовая
- Отвертка плоская
- Пинцет
- Плоскогубцы или ключ на 10
Стопор обратного хода катушки
Это проблемная часть бюджетных безынерционных катушек, часто отказывает, что бы он снова заработал, его нужно смазать, но об этом ниже.
Попробуем добраться до механизма стопора обратного хода. Для этого нам понадобится снять ротор, он крепится одной гайкой на 10. Будьте внимательны, у гайки левая резьба, откручивать ее нужно по часовой стрелке, а закручивать против часовой соответственно.
Обратите внимание, у гайки есть две стороны, лицевая со спиленными гранями и внутренняя ровная, не перепутайте при установке.
Далее будьте осторожны, на ведущий вал, надета шайба с пружинкой, она может прилипнуть к ротору при снятии, запомните, как она стояла.
Сняв ротор видим два шурупа, которые держат подшипник, а так же шуруп коромысла, само коромысло, ну и шайбу, самую главную деталь стопора.
Стопор обратного хода здесь работает за счет густой смазки вала под шайбой. Если у вас отказал этот механизм, просто смажьте вал «погуще», и наденьте на смазку шайбу.
Так же здесь мы можем увидеть механизм автоматического закрытия дужки:
У меня здесь не было смазки, если у вас так же, смажьте (отмечено на фото). На работу не сильно влияет, но если забудете закрыть дужку и крутанете, можно сломать шестерни или ручку катушки.
к оглавлению ↑Разборка основного механизма
Посмотрим что внутри катушки, из чего сделаны шестерни, и что там вместо подшипников. Для этого нужно сначала отщелкнуть крышечку:
Теперь откручиваем 3 шурупа и снимаем крышку катушки, обратите внимание, шурупы разные, 1 маленький и 2 больших:
Удобнее всего подцеплять крышку со стороны рычага стопора обратного хода:
Подцепляем и снимаем, будьте аккуратнее, на крышке стоят направляющие штыри могут сломаться.
Под крышкой ничего необычного невидно, здесь можно снять прижимную шайбу, а так же запчасть, которая двигает шпулю для равномерной намотки лески, и ведущую шестерню для промывки и смазки:
Ничего примечательного, даже втулок вместо подшипников не предусмотрено, это и не удивительно за такие деньги. Хотя когда я разбирал катушку кобра, так же из бюджетного сегмента, там вставки были.
Для смазки этого достаточно, если у вас погнулся направляющий вал шпули, можно снять направляющий штырек, и вытащить его:
Ну а если вам по какой то причине нужен подшипник, то открутите 1 шуруп коромысла обратного хода, и два шурупа, которые держат подшипник. Потянув за вал, вы вытащите его вместе с подшипником.
При сборке, не затягивайте сильно шуруп, который держит коромысло стопора, иначе стопор не будет работать.
к оглавлению ↑Разборка и сборка механизма скобы лесоукладывателя
Я крайне не рекомендую разбирать этот узел без крайней необходимости. Разбирайте только для замены деталей, если катушка уже не работает. Это касается не только этих катушек, но и любых безынерционных.
Эту часть удобнее всего разбирать со снятым ротором. Знаю, что у многих возникают проблемы с установкой пружины в этом месте, поэтому постараюсь объяснять очень детально. Сначала снимаем скобу лесоукладывателя, открутив сначала этот шуруп:
Здесь под петлей у меня стоит балансировочный грузик, его можно вытащить что бы не мешал:
Теперь можно повернуть скобу и снять ее:
Далее идем на вторую сторону и откручиваем маленькую крышку:
Здесь у меня еще один балансировочный грузик в виде цилиндра и штанга закрывания дужки. Их нужно вытащить и убрать в сторону. Вытаскиваются легко, просто переверните ротор и они выпадут.
Сейчас очень внимательно посмотрите, как стоит пружина, у меня тут два отверстия под нее, непонятно зачем, видимо унификация под другие модели. Придерживая пальцами петлю, откручиваем шуруп…
…и аккуратно ее снимаем.
Это было несложно, смазываем, или зачем вы это затеяли, и начинаем собирать. А вот теперь уже будет сложно. Положите петлю и вставьте в нее пружину:
Ротор поставьте на петлю и переверните:
Придерживая петлю закрутите шуруп на место:
Теперь можно не переживать что пружина улетит, но все же осторожно, заправляем пружину на место (я заправлял отверткой), если не получается, пробуйте повернуть петлю вниз вверх, в итоге все выйдет:
Дальше остается вставить все на место, закрутить крышечку, и установить скобу. Вся сборка производится в обратном порядке, сложного ничего нет. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
На этом все уважаемые любители рыбалки, не забывайте оставлять свои комментарии и подписываться на новости сайта, до новых встреч!