» » Разборка катушки кобра

Разборка катушки кобра

53
Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex
Ремонт катушки кобра

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Разборка фрикциона

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

разборка фрикциона1

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

разборка фрикциона2

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

разборка фрикциона3

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

разборка фрикциона4

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

к содержанию ↑

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

разборка механизма лесоукладывателя

 

разборка механизма лесоукладывателя1

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

разборка механизма лесоукладывателя2

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

разборка механизма лесоукладывателя 4

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

к содержанию ↑

Разборка основного механизма катушки

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?

разборка основного механизма катушки

Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

 

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:

разборка механизма безинерционной катушки1

Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:

разборка основного механизма безинерционной катушки2

Вытащите шестерню:

разборка основного механизма безинерционной катушки3

Теперь откручиваем вот этот шуруп:

разборка основного механизма безинерционной катушки4

 

К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:

разборка механизма безинерционной катушки5

 

разборка механизма безинерционной катушки6

Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:

разборка механизма безинерционной катушки7

Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:

разборка механизма безинерционной катушки8

И последнюю шестерню:

разборка механизма безинерционной катушки9

Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:

разборка основного механизма безинерционной катушки10

Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:

Разборка основного механизма безынерционной катушки11

 

разборка основного механизма безинерционной катушки12

 

Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка!!!

Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи!!!

 



53 комментария

Добрый день! У меня две таких катушки и после последней рыбалки на обоих странным образом начал время от времени пропадать тормоз. При разборе я удивился, не обнаружив в обоих пружинку на механизме стопора обратного хода, которая одевается на черную катушечку(видно на последних двух фото). куда они подевались, не понятно, мистика какая то. И как их заново сделать даже не знаю. Может быть подскажете из богатого жизненного опыта

Ответить

Здравствуйте Станислав! Это действительно какая-то мистика, я думаю можно сделать из гитарной струны или похожей тонкой проволоки, которая хоть немного пружинит, там совсем небольшое усилие нужно что бы стопор работал. Если надо, я могу выложить фотографию этой пружины, что бы вы смогли согнуть новую, так сказать, по образу и подобию 🙂

Ответить

Здравствуйте! Я был бы очень признателен за фото. Думаю сделаю. Заранее спасибо, жду!!!

Ответить

Еще раз здравствуйте! Вот две фотографии этой пружины: prugina_katushki_kobraпружина катушки кобра
На одном из фото есть две стрелки под цифрами 1 и 2, под цифрой 1 длина этой части 6мм, а под цифрой 2 длина 4мм. Гнуть пружину лучше на чем нибудь меньшего диаметра(я думаю обычная шариковая ручка подойдет), так как пружина должна сидеть на черной катушечке довольно плотно.

Добрый день!
Недавно выловил в реке кобру CB340. Разобрал почистил, смазал проверил — не работает стопор.
Не мог понять причину, ведь все детальки вроде как на месте и каких-либо повреждений обнаружено не было. Почитал эту тему в поисках конфигурации пружинки стопора (вдруг всё же сломана, но нет всё в порядке). Для проформы сделал нечто похожее из булавки и — вуаля — заработало. Просто жесткости пружинки и натяжения посадки на втулку не хватало, теперь катушка крутится потуже, но зато стопор исправно функционирует.

Ответить

Спасибо огромное!!! Вы меня выручили, попробую сделать)))

Ответить

Всегда пожалуйста, обращайтесь если что.

Ответить

Еще один вопрос! А диаметр проволоки вы не замеряли?

Ответить

К сожалению нет, но я думаю по катушечке вы сами подберете нужный диаметр эта пружинка должна сидеть там плотно.

Ответить

В принципе ее можно посадить на клей в крайнем случае

Ответить

Наверное можно, у меня есть еще одна катушка кобра, так там не стали заморачиваться с пружинками, и просто отлили эту деталь из пластика целиком и катушечка и пружинка, единое целое)))

Ответить

Добрый день!!! Спасибо большое за фото, пружинку сделал из найденной какой то обыкновенной старой. Вроде все работает)))

Ответить

Здравствуйте Станислав! Рад что смог вам помочь. Обращайтесь если что, успешных вам выходов на рыбалку, и как говориться ни хвоста, ни чешуи)))

Китайцы те еще выдумщики)))

Ответить

Спасибо! У меня такая же катушка, только коричневая) Но пока не разбирал и так хорошо работает

Ответить

Пожалуйста!Теперь будете знать, где, если что, найти информацию по разборке 😉

Ответить

Alex спасибо огромное,меня тоже выручили!

Ответить

Пожалуйста Александр, если есть еще какие нибудь вопросы, не стесняйтесь их задавать, я с радостью помогу.

Ответить

Подскажите пожалуйста что нужно делать если катушка иногда подклинивает?

Ответить

Здравствуйте Михаил. У вас катушка Кобра? Если да, то скорее всего износились шестерни и подшипники. Для начала нужно хорошенько смазать червячный узел, и попробовать покрутить, возможно просто не хватает смазки. Если продолжает заклинивать, можно найти небольшую шайбу и попробовать вставить между подшипником и главной шестерней (просто надеть на шестерню). В любом случае нужно разобрать катушку, и установить причину. Если не хватает смазки, вы сразу это увидите. И повреждения шестерней тоже будет видно. Если это шестерни, их нужно менять, шайбы, о которой я говорил выше, надолго не хватит.

Ответить

Катушка крутит вперёд и назад не переключается Подскажите пожалуйста что делать

Ответить

Здравствуйте Артем. Вам нужно разобрать катушку, и посмотреть, работает ли механизм обратного хода. В статье этот механизм есть на 2х последних фото. Возможно у вас тоже потерялась пружинка, как и у Станислава.

Ответить

Спасибо!!!

Ответить

Добрый день. Не подскажете, в чем может быть неисправность: катушка мотает леску в одном месте, нет движения шпули вперед-назад. Разобрал-собрал катушку, вроде-бы все цело.

Ответить

Здравствуйте Андрей. За движение шпули отвечают 2 детали, они есть на 4й картинке снизу. Я подозреваю, что вы поставили шестеренку не той стороной. Она должна стоять вверх шрырьком. На штырек одевается вторая деталь, и они прикручиваются тонкой пластинкой, которая в свою очередь фиксирует шток шпули.

Ответить

Здравствуйте дорогие друзья у меня такая возникла проблема при разборке катушки, вылетела пластинка из под рычажка обратного хода,теперь незнаю как эту пластину поставить на место подскажите пожалуйста

Ответить

Здравствуйте Денис. Есть ли эта пластинка на фотографиях в статье?

Ответить

Нет этой пластины нету не фото

Ответить

Если вы говорите про ту пластинку, которая создает нагрузку на рычажке( золотистого цвета), то она просто вставляется. Поверните рычажок в любое крайнее положение, и вставьте эту пластинку на место.

Ответить

Не получается я вставлял сто раз ни чего не выходит

Ответить

Денис, смотрите:
фиксатор рычага обратного хода
Вы про эту пластинку?
Если нет, то объясните поподробнее.
ПС: В ВК пока зайти не могу, сообщение с вашей страницей удалю с сайта, а то вам потом спамить будут.

Ответить

Да вот такая пластина

Ответить

Она легко вставляется, там на самом валу насечка в виде квадрата, сдвиньте рычажок до упора к катушке, и она вставится. Если не получается, разожмите немного пластинку.

Ответить

Есть еще вот такая пластина в этой катушке:

Трещетка шпули

Эта пластинка отвечает за треск шпули, при срабатывании фрикциона. Она стоит на самой крышке катушки, и приделана там намертво. Если отломилась, не беда, катушка от этого хуже работать не станет.

Ответить

Спасибо за руководство по разборке, но у меня несколько иная проблема на Кобре СВ 340 — плохо укладывается плетёнка на шпулю. Получается что-то вроде неровного обратного конуса с нависанием лески над бортиком. Можно ли на этой катушке как-то отрегулировать укладку? Где тут регулировочные шайбы я так и не нашёл.
Спасибо!

Ответить

Здравствуйте Владимир. Насколько я знаю, в этой катушке нет регулировочных шайб. Попробуйте купить еще одну шпулю, и поменять ее. Я как то купил запасную шпулю, и на нее укладывалась леска иначе, чем на родную.

Ответить

Небольшое добавление к предыдущему комментарию: у меня в комплекте две шпули — металлическая и пластмассовая. Так вот на металлической шпуле диаметр её тела у стенки — 28,5 мм, а у бортика — 27,1 мм, т.е. прямой конус. На пластмассовой тоже прямой, но конусность поменьше — около 1 мм, а при намотке лесы, как я уже писал, получается обратный конус с небольшим отступом от стенки шпули. Вопрос прежний — как регулировать укладку лесы?

Ответить

Добрый день Алекс! Не могу собрать механизм лесоукладывателя. Пружина целая,но скоба не фиксируется.
Спасибо.

Ответить

Здравствуйте Анатолий. Здесь может быть несколько причин:
1) Вы вставили пружину не той стороной, там один конец длиннее, его нужно вставлять в петлю скобы.
2) Нужно немного крутануть ручкой катушки, бывает так, что проволока в виде зигзага встает не правильно, и скоба не открывается до конца.
3) Так же обратите внимание на отверстия в которые вставляется пружина, возможно при установке она в них не попала.

Ответить

Добрый день Алекс! Не могли ли сделать фото стопора обратного хода.у меня перестал работать,разобрал катушку и не пойму как его включает переключатель.он у меня ни как не сопрягается с рычагом стопора.

Ответить

фото как предпоследнее ,но под другим углом со стороны переключателя спасибо.

Ответить

Смотрите предпоследнее фото в статье. Выключается очень просто, выключатель просто подпирает стопор, и не дает ему доходить до зубьев ротора.А когда стопор включен, черная втулка (см. первые комментарии) проворачивается вместе с червячной шестерней, и своей пружинкой прижимает стопор к зубьям.
Можете получше смазать эту втулку внутри, что бы она туже ходила на основной шестерне, и все заработает.

Ответить

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, когда шпуля под нагрузкой или держишь рукой, ручка прокручивается с треском, не цепляя механизма. Свободно крутишь, нормально вращается. Что может быть? Я так думаю главная шестерня не входит в зацепление с червячной втулкой или нижней шестерней. Шестерни на вид все нормальные, не слизанные.

Ответить

Здравствуйте Евгений. Скорее всего износилась червчсная передача, там довольно трудно заметить износ. Так же бывает что стирается сама шестерня, в которую вставляется ручка.

Можно попробовать снять крышку, вытащить подшипник и положить шайбу между крышкой и подшипником. Шайбу можно изготовить из алюминиевой банки.

Ответить

Спасибо! А что даст шайба?

Ответить

Если износилась шестерня, шайба получше прижмет ее к червячной передаче.

Ответить

Понял, запчастей у меня много от кобр) Ну или шайба. Спасибо!

Ответить

Еще вопрос немного не по теме: Чем можно смазывать шестерни в катушке? Сам мажу шестерни литолом, а подшипники автомобильной полусинтетикой, что остается на долив в мотор. Подскажите пожалуйста, правильно я делаю?

Ответить

Сколько рыбаков, столько и мнений. Я мажу как и вы литолом и маслом, а кто то покупает специальные смазки.

Ответить

Добрый вечер. Подскажите стопор обратного хода в св 640 и св 440 одинаковые или нет. У меня св 440. Пропал стопор. Разобрал. Долго ломал голову. Попал на вашу инструкцию. У человека выше пропала пружина. У меня нет ни пружины ни черной втулки на которую одевается пружина.

Ответить

Здравствуйте Виталий. Стопора могут быть разными. Скорее всего у вас вместо этой втулки и пружинки стоит пластиковая деталь схожей конструкции.

Ответить

Разбило ВТУЛКУ Заднего Фрикциона!!!! тепель шпуля вращается сама по себе!!!!! где найти замену этой детали или как восстановить её?
(Разборка фрикционного тормоза Рис. 5)

Ответить

Здравствуйте Александр. Восстановить втулку скорее всего не получится, ничего не приходит на ум. А на счет замены, можно поискать на «Алиэкспресс» или на форумах своего города, может кто и отдаст. Я бы не стал искать, купил бы новую катушку, а эту отложил на запчасти.

Ответить

Написать комментарий